ДЕТСКИЕ ТРЕХКОЛЕСНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
ТРЕХКОЛЕСНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
купить детский трехколёсный велосипед в интернет магазине
Ознакомиться с товаром можно по ссылке
http://detskie-igrushki.deal.by/g230334-detskie-velosipedy
У кого из нас в детстве не было велосипеда? В советское время родители даже не задумывались, нужен ли ребенку собственный транспорт: была возможность – покупали. И велосипеды были совсем другие. У них, конечно, не было музыкальной панели, и тента от солнца, и еще целой кучи необходимых и не очень приспособлений, но какие они были легкие, удобные, и служили вечно! Раньше их было, детских, 3-4 модели, а теперь сотни, но попробуй найди по-настоящему хороший!
Помню, как купили велосипед моему старшему брату. Новенький, блестящий, он стоял в коридоре и изумительно пахнул свежей резиной и свободой. Он словно манил в другой мир – мир высоких скоростей, новых ощущений, независимости… Конечно, он и мне потом достался «по наследству», и я никогда не забуду этой головокружительной радости быстрой езды, несмотря на неизбежные многочисленные падения и ушибленные коленки…
Своей дочке я тоже, конечно, купила велосипед. Над покупкой трехколесного я даже не задумывалась: ведь он сочетает многие достоинства «взрослого» велосипеда с гораздо меньшей травмоопасностью. «На скорую руку» поговорила я со знакомыми мамочками, прошлась по нескольким магазинам и сделала свой выбор. В результате «выбор» этот использовался за прошлое лето 2-3 раза. Совершенно неожиданно это оказался вовсе не велосипед моей мечты, а ужасно громоздкое нечто, и от одной мысли о том, что мне придется всю прогулку это возить, у меня кошки на душе скребли. А о том, что когда-то моя малышка сама научится управлять этим чудищем, я уже и не думала – настолько это представлялось маловероятным.
Само собой, по своему обыкновению я сразу же проанализировала допущенную ошибку. И теперь-то я уж имею беспроигрышную, на мой взгляд, концепцию того, как выбрать велосипед, который принесет только радость и мне, и малышу. Этой концепцией я и хочу поделиться со всеми желающими. Но начнем по порядку.
Нужен ли ребенку велосипед
Существуют случаи, когда велосипед просто необходим. Например, если у ребенка дисплазия тазобедренного сустава, врачи настоятельно советуют заниматься именно ездой на велосипеде, чтобы этот самый сустав развить и укрепить (конечно, все занятия можно проводить только после консультации с доктором). Так же и с вальгусным искривлением стопы, и с некоторыми другими проблемами стоп, коленей, таза. Или, например, если ребенок родился в «велосемье», где и мама, и папа постоянно ездят, и ребенка приучают к этому почти с самого рождения – сначала возят с собой на велокресле, потом он уже передвигается самостоятельно.
Но бывают и случаи, когда велосипед можно бы и не покупать. Допустим, существуют детишки (немного, но они есть), которые ну никак не хотят «дружить» с этим видом транспорта. С удовольствием осваивают ролики, самокаты, что угодно – только не велосипед. Ну что же, это вопрос индивидуального предпочтения, и мнение ребенка надо уважать и не навязывать ему ничего насильно. Хорошо, конечно, если родители об этой «нелюбви» узнали до покупки велосипеда (поэтому многие советуют взять велосипед напрокат у знакомых, прежде чем принимать решение о покупке). Забегая вперед, скажу, что езда на «взрослых» велосипедах (трехколесных это не касается) не рекомендована детям с нарушением осанки, склонностью к сутулости, а профессиональный велоспорт вообще не для девушек (считается, что он формирует как бы это сказать… не очень ровные ноги).
Но пока мы говорим о трехколесных велосипедах, а они такого вреда нанести не могут. А вот пользы принесут немало. В частности, езда на велосипеде развивает выносливость, укрепляет иммунитет, повышает жизненный тонус. У маленького велосипедиста развивается вестибулярный аппарат и координация движений, а в плане укрепления мышц и улучшения кровоснабжения этот «транспорт» вообще творит чудеса! Кроме этого, езда на велосипеде (как, в принципе, и любые «уличные» способы времяпрепровождения, в отличие от сидения дома) является профилактикой нарушений зрения, т.к. часто приходится смотреть вдаль.
Одним словом, если у вас или у ребенка нет какого-то личного предубеждения против велосипедов, а материальные возможности позволяют – покупайте, не пожалеете!
Не все то велосипед, что с педалями
Многие мои знакомые мамы жалуются, что купили ребенку велосипед, на котором невозможно ездить. Дескать, педали расположены таким образом, что малыш сначала не достает до них ножками, а когда вырастает и начинает доставать, крутить не может, т.к. коленки уже упираются в руль. Возникает вопрос – что же это за производитель неумный наделал таких велосипедов?
А ответ прост – это не велосипеды. И для самостоятельного катания ребенка они не предназначены. Называется этот агрегат «велоколяска», и, как следует из названия, нужен для того, чтобы родитель сам возил там ребенка, вместо того чтобы возить его в коляске (на рисунке – коляска велосипедная фирмы Ocie). Велоколяска предназначена для карапузов с 12-15 месяцев. В таком возрасте, конечно, малыша нереально научить крутить педали. Зачем тогда вообще ее покупать? Ну, во-первых, для разнообразия. Многие так и говорят: а чего летом на коляске ездить? Летом на велосипеде надо! Во-вторых, на велоколяске, конечно, ребенку веселее: там ведь и музыкальная панель обычно есть, и за руль можно самому держаться, «как взрослому», и вообще обзор больше, чем в коляске! С другой стороны, велоколяска – вещь хлипкая, у многих ломается по нескольку раз за сезон. Но она и стоит недорого, да и нужна ненадолго.
Потому что с полутора-двух лет детишки обычно пересаживаются на классический трехколесный велосипед, который подразумевает, что маленький наездник будет сам крутить педали. Конечно, многие велосипеды снабжены ручкой для родителей, как и велоколяски, но тут она играет не основную, а вспомогательную роль: нужна, когда малышу надоест крутить педали и захочется просто побегать, да и устает маленький спортсмен поначалу очень быстро. Остальное оснащение велосипеда во многом отличается от велоколяски: нет никаких развивающих панелей (от езды они только отвлекают), а вместо этого есть всякие полезные вещи: звонок или клаксон, тормоз (у некоторых моделей) и так далее. Те же части, которые «роднят» велосипед с велоколяской, у велосипеда обычно снимаются: тент, подножка, багажник, родительская ручка.
Как не ошибиться в выборе
Как же выбрать такой велосипед, который будет удобен в эксплуатации, понравится и ребенку и родителям и прослужит долго? Для этого надо при покупке обратить внимание на несколько нюансов.
1. Велосипед должен быть легким. Так и ребенку проще будет научиться кататься, и родителям не надо будет сильно напрягаться, чтобы поднять велосипед в подъезд или возить его, пока малыш занят другими делами. Мне казалось, что вес – не самый важный критерий, и это было моей ошибкой. С нашим велосипедом, который весит по моим ощущениям килограмм десять (в описание я, правда, не заглядывала), каждый подъем на тротуар, каждая неровность на дороге превращается в сущее мучение. Самые легкие велосипеды – с обилием пластиковых деталей. Но они и самые ненадежные. Оптимальный вариант – велосипеды, как бы состоящие из полых металлических трубок, причем не очень больших по диаметру – какие, собственно, и были во времена нашего детства.
2. Велосипед должен быть качественным, прочным. То, что детали отваливаются на ходу, а родительскую ручку приходится чинить после каждой прогулки, обычно свойственно велоколяскам, но велосипеды тоже бывают разные. В плане качества не надо впадать в два распространенных заблуждения. Во-первых, китайское – не значит некачественное. Да, если лень вникать в детали, проще, конечно, купить немецкий или итальянский велосипед, так вероятность «угадать с качеством» намного выше. Но вообще китайцы, как говорится, «собаку съели» на велосипедах, знают толк в их производстве и выпускают ряд довольно качественных (тот же Geoby). Во-вторых, дорогое – не значит качественное. Иногда высокая цена основывается не на надежности всех частей велосипеда, а на обилии дополнительных деталей, которые, может, вам и не нужны вовсе.
3. Велосипед должен быть безопасным. Кроме упомянутого уже высокого качества деталей это включает в себя еще целый ряд соображений:
- устойчивость. Некоторые велосипеды при резком повороте руля во время езды заваливаются на бок. Чтобы избежать этого, на многих моделях установлен ограничитель поворота руля;
- оптимальный размер. Велосипед должен быть невысоким, чтобы малыш сам без труда мог забраться на него и слезть. Когда маленький велосипедист сидит на сидении, он должен иметь возможность поставить ноги на землю;
- колеса и педали должны иметь антискользящее покрытие. Шины должны быть резиновые. У некоторых моделей они пластиковые, но это не добавляет ни комфорта, ни безопасности. Не говоря уж о том, что такой велосипед при езде громыхает на всю площадку;
- малыш должен быть хорошо зафиксирован в седле: в велоколясках для этого предназначены специальные матерчатые «штаны» или страховочный ободок безопасности, в велосипедах для более взрослых деток – ремни безопасности и иногда спинка сидения;
- желательно, чтобы велосипед был оснащен тормозом и клаксоном (звонком).
4. Велосипед должен быть удобным:
- педали не должны быть смещены далеко вперед относительно сидения (исключение – модели типа «чоппер»);
- руль и колеса должны крутиться плавно и бесшумно;
- родительская ручка должна быть достаточно длинной, особенно если папа и мама высокого роста;
- подставка для ног, если она есть, должна сниматься. Стационарные подставки могут быть только у велоколяски, крутить педали с ними неудобно.
5. Если нужно, обратите внимание на дополнительные функции:
- существуют велосипеды с функцией качалки, например Geoby. Если хочется купить ребенку и лошадку-качалку, и средство передвижения, но и на то, и на другое не хватает места или денег, то можно приобрести «два в одном»;
- есть велосипеды с дополнительным сидением – это удобно для близнецов, или погодков, или просто неразлучных друзей;
- велосипеды с большим передним колесом и небольшими задними могут развивать большую скорость и они более маневренны; велосипеды с широкими шинами имеют большую проходимость, если ездить придется по траве, земле и другим поверхностям, отличным от асфальта;
- ручка для родителей может быть устроена по-разному: в некоторых моделях с ее помощью можно поворачивать переднее колесо, а в некоторых можно только заблокировать руль в положении «прямо» и толкать велосипед вперед. Первый способ удобнее, но такие ручки чаще ломаются; при втором способе на каждом повороте приходится приподнимать переднюю часть велосипеда.
Помимо классических трехколесных велосипедов некоторые фирмы выпускают еще велосипеды-самокаты, в которых нет педалей и ребенок ездит, сидя в седле и отталкиваясь ногами от земли. Этакий гибрид – велосипед по дизайну, машинка-каталка по способу передвижения и самокат по названию.
Что предлагают магазины
Самый большой ассортимент велосипедов предлагают интернет-магазины. Но довольно рискованно покупать транспорт только по описанию и картинке, не взглянув на него «вживую». Я считаю, что имеет смысл все же сначала сходить в магазин, посмотреть, потрогать, а в идеале и ребенка посадить на выбранный велосипед. А уж определившись с моделью, можно покупать и через интернет – получится изрядная экономия в цене. Но, к сожалению, ассортимент зеленоградских детских магазинов очень скуден и в основном ограничен велоколясками. Зато в Москве есть из чего выбрать: по сезону и «Совенок», и Коломенская ярмарка, и «Персей» радуют изобилием моделей трехколесных «железных коней».
Если вы хотите поддержать отечественного производителя и считаете, что лучших велосипедов, чем в Советском Союзе, еще не придумали – для вас продукция Саранского механического завода. Их велосипеды выпускаются под названиями «Заяц», «Волк». Другие российские велосипеды - Дружок (производитель - НПЦ им.Хруничева), Малыш (Завод Старт на фото) и Китенок (ОАО КЗПК). Велосипед «Мишутка» выпускается как в России, так и в Китае и Тайване, смотрите маркировку. Вообще наши велосипеды – легкие, очень дешевые, но при этом достаточно прочные. Более других на велосипеды из нашего детства похожи Китенок и Малыш.
Если вы не склонны переплачивать за игрушку, которая все равно нужна ненадолго, обратите внимание на китайские (тайваньские) велосипеды – как я уже говорила, среди них есть модели неплохого качества. Вообще китайских велосипедов намного больше, чем кажется на первый взгляд. Нередко можно встретить на ценнике надпись «Велосипед трехколесный, Kiddieland, Англия, производство Китай». С одной стороны понятно – сделано в Китае, но по заказу британской фирмы, значит британцы и качество должны контролировать. Но далеко не всегда велосипеды, собранные в Китае, соответствуют европейским стандартам. В каждом конкретном случае приходится оценивать качество на глаз или по отзывам. Одними из самых «приличных» в плане качества китайских велосипедов считаются Geoby. На вид очень неплохи и Ocie – у них есть «мальчиковые» модели в виде мотоциклов, «девочковые», как на фото, и модели для любого пола не менее симпатичные.
Если вы почему-либо предпочитаете американский транспорт, обратите внимание на фирму Radio Flyer. Качество у них хорошее, а ассортимент интересный: есть и велосипеды-самокаты, и трансформеры, на которых ребенок может кататься до 7 лет, и велосипеды с огромными передними колесами… Сделаны некоторые велосипеды этой фирмы все-таки из пластмассы, правда качественной, литой, но весят при этом изрядно – в районе 6 кг. Колеса у них тоже пластиковые, правда пластик какой-то особый, мягкий. Многие Radio Flyer-ы сделаны в стиле «чоппер», т.е. с очень низко расположенным сидением и педалями, выдвинутыми далеко вперед. Низкий центр тяжести придает таким велосипедам больше устойчивости, но имейте в виду – если это первый велосипед вашего ребенка, научиться ездить на нем будет довольно трудно.
Если же вы, как и многие сейчас, считаете, что наилучшее качество могут обеспечить только европейские производители, то выбор ваш довольно велик. Итальянские Italtrike отличаются модным футуристическим дизайном. Кроме этого, у них самые легкие велоколяски, предназначенные (по словам производителя) для малышей аж от 6 месяцев. У итальянской марки Chicco есть велосипед «3 в 1», который можно «переквалифицировать» в велотренажер – определенным образом закрепить переднее колесо, чтобы ребенок мог учиться крутить педали, а велосипед при этом оставался на месте. Немецкие Kettler – одни из самых дорогих в категории (до 13000 руб) - позиционируют себя как самые безопасные и эргономичные, но (по крайней мере мне так по внешнему виду показалось) мало чем отличаются от других «европейцев». Если на то пошло, немецкие же Rolly Toys (некоторые из них, правда, произведены, судя по маркировке, в Италии) – дешевле и симпатичней. Но у этих, правда, колеса надувные, т.е. идут они мягче, но в случае прокола надо возиться с ремонтом. Французские Smoby (на фото) представляются мне одними из лучших по соотношению «цена-качество». Недорогие, но надежные, они бывают разнообразного дизайна и обладают множеством дополнительных деталей, делающих катание простым и приятным.
Заключение
Я считаю, что трудно найти еще хоть один настолько же безоговорочно полезный спортивный снаряд для маленького ребенка, как велосипед. Все-таки при катании на самокате получается «перекос» - ноги на разном уровне и нагрузка на них разная; ролики не рекомендуют ни при предрасположенности к плоскостопию, ни при проблемах с позвоночником, да и вообще слишком большая нагрузка на слабенький голеностоп ребенка. Только про трехколесный велосипед я пока еще ни от одного врача или родителя дурного слова не слышала – только хорошие. Так что, если есть возможность, купите малышу велосипед. Но подойти к его выбору надо серьезно. Потому что только по-настоящему качественный, красивый и удобный велосипед может подарить маленькому обладателю и его родителям много приятных эмоций.
Удачных вам покупок и безопасной езды!
Мама Радмилы